Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
Подписаться2023 год объявлен годом педагога и наставника. Наставничество, как подход к обучению, набирает популярность и активно применяется в том числе в государственных и коммерческих компаниях для адаптации и повышения профессионализма сотрудников.
С июня по ноябрь 2023 года мы с интересом следили за живым и креативным проектом, который реализовывали коллеги из Департамента здравоохранения г. Москвы. А в активностях, связанных с оценкой и сертификацией наставников, ЦОРПУ с удовольствием принял участие.
Собрали для вас подробности. Уверены, что опыт можно и нужно брать на вооружение.
«Марафон «Проектный наставник», проведенный в 2023 г. позволил развить культуру наставничества в проектной деятельности в системе здравоохранения г. Москвы, а также усилить профессиональные и личностные компетенции сотрудников московского здравоохранения, прошедших марафон.
Благодарю за ваш вклад в организацию обучения, оценки и сертификации в области проектного управления лучших участников марафона.
Также хочу выразить признательность коллективу АНО «ЦОРПУ» за клиентоориентированный подход и высокое качество сопровождения процессов подготовки и проведения оценки и сертификации проектных наставников».
А.А. Григоров,
Начальник организационно-аналитического управления Департамента Здравоохранения г. Москвы
Материал подготовлен на основе публикаций Проектного сообщества.
Также рекомендуем Телеграм-канал сообщества.
Хотите узнать мнение участников марафона? Смотрите интервью с одним из них
Наставничество - это система обучения, при которой опытный профессионал в конкретной сфере делится своими знаниями. Наставник может помочь как новичку в организации, так и сотруднику, который, например, перешел на новую должность или получил несколько новых обязанностей.
Система наставничества активно используется, чтобы:
Опытный сотрудник может стать консультантом в процессе реализации проекта. К нему могут точечно обращаться за помощью при возникновении спорных ситуаций. Руководитель проекта является наставником для других членов команды. Он координирует работу, задает направление и помогает в спорных случаях.
В системе московского здравоохранения активно реализуется программа наставничества, разработанная Научно-исследовательским институтом организации здравоохранения и медицинского менеджмента.
Цель этой программы – разработка и внедрение системы наставничества в здравоохранении, которая поможет эффективно адаптировать новых сотрудников и поспособствует профессиональному и карьерному росту медицинских работников.
Коллеги ведут активную просветительскую деятельность, в том числе поддерживают тематический портал и телеграм канал.
Для подготовки проектных наставников Департамента Здравоохранения г. Москвы был выбран интересный формате марафона, который, безусловно, добавил активности элемент здоровой конкуренции и геймификации.
Главное ожидание от марафона по словам организаторов — это проактивные люди, которым будут интересны темы наставничества и управления проектами. У сотрудников столичного здравоохранения много интересных и перспективных идей, но порой им не хватает наставника, который поможет и подскажет, что делать с проектами дальше.
«Идея марафона родилась благодаря обратной связи участников конкурса «Проектная активация», проведенного нами в 2022 году. Участники делились, что было бы здорово реализовать функцию наставничества и поддержки для тех команд, которые имеют интересную идею, но пока еще слабо владеют проектными компетенциями для ее качественной упаковки и дальнейшей реализации. Поэтому в этом году, который посвящен наставничеству, мы решили сфокусировать внимание на развитии роли наставника в проектной деятельности.
И, конечно, в рамках марафона мы хотели акцентировать внимание на важности роли наставника для передачи опыта и управления изменениями внутри организации».
Алексей Ушенин
Заместитель начальника организационно-аналитического управления Департамента здравоохранения г. Москвы
Целью марафона, который проходил в 3 этапа, стало обучение сотрудников подведомственных Департаменту здравоохранения организаций, которые хотели дополнить и структурировать свои знания по проектному управлению и передать их коллегам.
В старте марафона приняли участие 136 руководителей проектов из учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения г. Москвы.
Еженедельные занятия проходили по принципу микроленинга - метода обучения, суть которого сводится к дозированной подаче взаимосвязанного материала вместо его обобщенного изучения. Программа обучения была разбита на тематические блоки с концентрацией наиболее значимой информации. Изучение каждого блока было рассчитано на ~7-10 минут и включало в себя:
«За основу мы взяли современный подход в формате микролернинга, где материал дается дозировано и только его ключевая суть.
Мы шли в логике — меньше «воды» и больше полезных практических инструментов. Поэтому я бы отметил, что одна из особенностей — это тщательно проработанный материал с визуализацией, который участники смогут себе сохранить в виде удобного дневника знаний.
Также отмечу, что марафон и цифровая площадка полностью авторские. И в дальнейшем мы планируем дать участникам марафона возможность использовать данное цифровое решение для адаптации и наставничества в своих организациях».
Алексей Ушенин
Заместитель начальника организационно-аналитического управления Департамента здравоохранения г. Москвы
Подготовка наставников объединяла 5 модулей:
«Курс был составлен таким образом, чтобы дать возможность получить знания в области проектного управления тем, у кого их нет, а также систематизировать свои знания и узнать что-то новое тем, кто уже обладает опытом проектной деятельности и/или наставничества.
Тем не менее при присвоении в сообществе статуса «Проектный наставник» предпочтение отдавалось участникам, имеющим наибольший опыт в проектной деятельности.
Думаю, все согласятся, что наставник — это не только знающий, но и более опытный коллега, который может помочь, подсказать, поддержать советом, в том числе на основе своего профессионального опыта. Поэтому, если у вас нет опыта в проектной деятельности, вам можно и даже рекомендовано проходить основную часть марафона, но при этом надо с пониманием отнестись, что при дальнейшем отборе на сертификацию вы можете не попасть в ТОП».
Алексей Ушенин
Заместитель начальника организационно-аналитического управления Департамента здравоохранения г. Москвы
Все участники показали высокую степень вовлеченности и искреннее желание освоить новые навыки в сфере наставничества и проектного управления. Однако, только 85 из них успели выполнить все задания марафона в рамках срока проведения и прошли во второй этап.
Участники, которые попали в ТОП-50, дополнительно получили статус «Проектный наставник» на сайте Проектного сообщества. А те, кто вошел в ТОП-25 и по итогам основного этапа марафона успешно справился с дополнительным обучением, получили документы, подтверждающие успешную сертификацию по российской модели оценки компетенций проектных специалистов ПМ СТАНДАРТ.
Желаем наставникам дальнейших успехов и радостных моментов в профессиональном пути! Продолжайте двигаться вперед, развиваться и делиться опытом и знаниями с коллегами.