Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
ПодписатьсяПоддержка студентов и молодых специалистов – одна из задач, которую мы, Центр оценки и развития проектного управления, поставили для себя на этот год. Мы предложили студентам российских ВУЗов поучаствовать в акциях и получить свой первый сертификат в области управления проектами. Мы, в свою очередь, дождались результатов и спросили их о мотивации, экзамене и планах. Итак, знакомьтесь!
Мотова Антонина,
выпускница Литературного института им. А.М. Горького
Сложно ли вам было сдать экзамен? Какие вопросы показались самыми несложными, а над какими пришлось подумать?
Уровень сложности экзамена — средний. С одной стороны, при хорошей подготовке материала возможность сдать тест довольно высока. С другой — для успешной сдачи нужно было погрузиться в тему с головой и уделять обучению несколько часов в день. Вопрос состоит в том, сколько специалистов, работающих на полную ставку, готовы плотно заниматься обучением и вникать в новые определения и кейсы.
Многие из итоговых вопросов были представлены в тренажере курса, и это очень помогло: я проходила тренажер около 10 раз, работала над ошибками и уже знала, как отвечать в некоторых спорных моментах. Сложными были вопросы по содержанию проекта (этой теме в рамках курса уделялось не так много времени, больше нужно было брать из ГОСТов) и по конкретным ситуациям, где нужно выбрать вариант, как поступать Руководителю.
Открытые вопросы были легкими, но объемными (для раскрытия темы нужно было расписать содержание предметных групп процессов), поэтому там сложность идет за счет соотношения оставшегося времени и изложения материала. Я почти впритык уложилась в 40-45 минут на два вопроса.
Ознакомиться с постоянным специальным предложением
для студентов и преподавателей можно здесь.
Насколько для подготовки к тестированию пригодился дистанционный курс? Много ли было тем, которые изучались в ВУЗе и не требовали дополнительной подготовки?
Дистанционный курс очень пригодился для сдачи сертификации, так как он более простым и понятным языком разбирает понятия, которые даны в ГОСТах и сторонних материалах. При подготовке я интереса ради искала нужную информацию на различных тематических сайтах: все дано непоследовательно, часто неточно, что только путает человека при подготовке. Особенно большие проблемы возникают с определениями, формулировки которых часто отличаются и мешают цельному восприятию темы.
Структура курса была интересна еще и тем, что многие понятия сначала даются как неоспоримые утверждения, а потом, по ходу углубления в тему, объясняется их внутренняя логика, постепенно вся информация складывается у студента в одну общую картину.
Профильного образования у меня, к сожалению, нет, поэтому сравнить данный курс и курс в институте не смогу. Сейчас я изучаю проектный менеджмент почти с нуля по вашим материалам, и мне хватает конспектов, лекций и тренажеров в совокупности с ГОСТами для обучения.
Что для вас управление проектами? Просто интересная тема или планируете связать с этим свою работу? Или уже работаете в этой области?
Сейчас я работаю интернет-маркетологом в IT-компании, и у нас часто возникает необходимость вести какого-то клиента от начала до конца сотрудничества: мы разрабатываем индивидуальные решения, которые требуют привлечения разработчиков, дизайнеров, четко оговоренных сроков и бюджета. Все это привело к мысли, что подобную деятельность нужно оформлять и регулировать как проекты — следовательно, нужно повышать квалификацию. Потому что без знаний, инструментов и готовых сценариев довольно сложно регулировать работу при возникновении сложных ситуаций.
Поэтому сейчас я планирую применять полученные знания в работе, а позднее хотела бы сдать СРП-3 и перейти к работе с более серьезными проектами. Мне близка аналитика, разработка стратегии работ и управление командой, и мне бы хотелось развиваться дальше в этой сфере.
Что скажете однокурсникам? Будете рекомендовать последовать вашему примеру? Какие слова им при этом скажете?
Я бы сказала, что ПМ Стандарт Базовый — это тот уровень знаний, который необходим почти любому специалисту, работающему в средней или крупной компании и управляющему какими-то внутренними процессами. Знание проектной деятельности позволяет лучше понять, как одна деятельность связана с другой, как лучше планировать, как расставлять приоритетность задач, как рассчитывать сроки и траты. Конечно, все эти вещи можно просчитывать «наобум» или интуитивно. Но именно поэтому многие проекты так и остаются закрытыми или нереализованными.
Часто людям не хватает внутренней дисциплины и понимания того, что и зачем они делают. Как раз с этим и помогает разобраться управление проектами — каждая отдельная задача обретает смысл, и понятно, к каким последствиям приведет ее выполнение или невыполнение.
Ознакомиться с постоянным специальным предложением
для студентов и преподавателей можно здесь.