+7(495)114-53-77  
info@isopm.ru
Мы в соц.сетях:
  • Сертификация
    специалистов
    • Уровни сертификации
      • Базовый уровень
      • Координатор и руководитель проектов
      • Руководитель проектов повышенной сложности
      • Куратор проекта
    • Подготовка и прохождение сертификации
      • Региональные центры сертификации
      • Авторизованные центры подготовки
      • Самостоятельная подготовка
    • Договор и оплата
    • Пробное тестирование
    • ЧАВО
    • Реестр сертифицированных специалистов
  • Сертификация
    организаций
    • Методология и нормативные требования
    • Методика оценки
    • Порядок сертификации
    • Подать заявку
    • Реестр сертифицированных организаций
  • Оценка персонала
    • Инструменты оценки
    • Предложения по оценке
  • СИСТЕМА ПРО
    • Модель компетенций сертификации ПМ СТАНДАРТ
    • Методика оценки ПМ СТАНДАРТ
    • Модель сложности проектов
  • Методология
    • Стандарты по проектному управлению
    • Стандарты в разработке
    • Методические материалы органов власти
  • Блог
  • ОПЛАТА ON-LINE
  • О ЦОРПУ
    • Направления деятельности
    • Кейсы
    • Правление
    • Экспертный совет
    • Проекты
      • Cтуденческая олимпиада «Квазар»
      • Проектный Олимп
      • Лучшие практики проектного управления
      • Проектные офисы по сервисной модели
    • Стать партнером
      • Бизнес-школы
      • ВУЗы
      • Свободные агенты
      • Карта партнеров

Сертификация специалистов

Сертификация организаций

Методология и нормативные требования

Методика оценки

Порядок сертификации

Подать заявку

Реестр сертифицированных организаций

Оценка проектного персонала

СИСТЕМА ПРО

Методические основы проектного управления

Блог

О ЦОРПУ

Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия

Подписаться
Заявка на сертификацию

Заявка на сертификацию систем управления
Система добровольной сертификации организаций
Главная / Сертификация организаций / Схема процесса сертификации

Порядок процесса сертификации

Добровольная сертификация в области проектного управления проводится Органом по добровольной сертификации (АНО «ЦОРПУ») в интересах Заявителя – представителя государственного/коммерческого сектора.

  • Порядок выполнения процедур сертификации определен в соответствии со следующими документами:

    1. 1. Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

    2. 2. Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 07.02.1992 г. № 2300-1 (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 02.06.1993 г. № 5076-1, от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ);

    3. 3. "Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации", утвержденными постановлением Госстандарта России от 10.05.2000 г. № 26 и зарегистрированными Минюстом России 27.06.2000 г. (регистрационный № 2284).


shema-protceduri-sert.png

Для проведения добровольной сертификации организуется Сертификационный комитет, который совместно с методической и административной группой выполняет все необходимые процедуры ассесмента. По его окончании Заявителю выдается Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям на базе национальных и международных стандартов управления проектами.

Представление заявления

Организация-заявитель составляет заявление на проведение сертификации по установленной форме.

Заявление подписывается руководителем организации и направляется Оператору сертификации в бумажном виде: в виде копии, идентичной бумажному экземпляру (в форматах pdf, jpg и т.п.).

Согласование параметров сертификации

Оператор сертификации на основании полученного заявления с учетом конкретного вида сертификации и конкретного объекта оценки определяет особенности и условия проведения сертификации.

Заключение договора

Оператор сертификации включает основные параметры сертификации в проект договора на проведение сертификации и направляет его в электронной и бумажной форме Заявителю. Стоимость работ по добровольной сертификации и порядок расчетов устанавливаются в договоре с Заявителем.

После согласования параметров сертификации Заявитель подписывает договор и направляет Оператору сертификации в бумажном виде и по электронной почте по указанным выше адресам.

Оператор по сертификации со своей стороны подписывает договор и направляет его Заявителю. В договоре устанавливается график проведения установленных процедур сертификации, сроки которых обе стороны обязаны соблюдать. Вместе с подписанным договором Оператор сертификации направляет Заявителю требования к необходимой информации (документам) для проведения оценки системы управления проектной деятельностью.

Заявитель выполняет в соответствии с договором оплату работ по сертификации.

Оператор сертификации определяет состав асессоров, которые будут проводить анализ и оценку системы управления, планирует и организует их работу.

Анализ и оценка документов асессорами

Подготовка и передача заявителем пакета информации (документов)

Заявитель в сроки установленные графиком сертификации формирует пакет информационных материалов (документов), необходимых для оценки системы управления проектной деятельностью, и направляет их Оператору сертификации в бумажном виде и по электронной почте (в виде копии идентичной бумажному экземпляру) по указанным выше адресам.

Оператор сертификации проверяет полноту представленной информации и, при необходимости, направляет Заявителю запрос на доработку (представление требуемой информации).

Полный пакет информации от Заявителя передается Оператором сертификации для анализа и оценки назначенным асессорам.

Анализ и оценка документов асессорами

По результатам анализа и оценки асессорами пакета информационных материалов Оператор сертификации согласовывает с Заявителем условия и сроки проведения сессии проведения интервью асессоров с руководителями и специалистами 

Принятие решения о сессии интервью

В случае если по предложению асессоров Оператор сертификации принимает решение о проведении сессии интервью (в очной форме или в удаленном режиме), то с заявителем согласовывается:

  • список должностных лиц (проектных ролей), с которыми асессоры должны провести интервью,

  • график проведения сессии интервью,

  • список дополнительных материалов, которые должны быть представлены заявителем.

В случае, если по завершении этапа анализа документов независимые асессоры приходят к выводу о необходимости проведения локальных (отдельных) улучшений в системе управления (чтобы она соответствовала установленным требованиям), то оператор системы сертификации должен предложить Заказчику перенос сессии интервью на более поздний срок. При этом оператор представляет закрытый перечень зон необходимых улучшений системы управления проектной деятельностью и согласовывает с Заказчиком сроки и условия возможного продолжения оценочных процедур.

Сессия интервью

В случае согласования  с заявителем проведения сессии интервью в удаленном режиме организация-заявитель организует способы связи в соответствии со своими техническими возможностями и политикой безопасности.

В случае согласования  с заявителем очной формы проведения сессии интервью оператор сертификации организует и оплачивает (при необходимости) выезд, проживание и питание асессоров. При возможности оказания заявителем содействия по решению этих вопросов совместные действия согласовываются с оператором сертификации.

Заявитель назначает контактное лицо, ответственное со стороны Заявителя за организацию сессии интервью и наделенное соответствующими полномочиями для обеспечения проведения сессии (по предоставлению необходимых документов, информации, организации интервью и т.д.). При очной форме сессии Заявитель предоставляет помещение для работы асессоров, организует начальную встречу визита, предоставляет дополнительные материалы и организует интервью по согласованному графику.

На основании информации полученной в ходе сессии интервью асессоры завершают анализ и оценку системы управления проектной деятельностью и подготавливают итоговое заключение.

Решение по сертификации и апелляции

Решение по результатам сертификации

На основании итогового заключения Оператор сертификации принимает решение по сертификации Заявителя и документирует это решение по установленной форме.

Предусматривается 2 возможных варианта решения по сертификации:

  • положительное решение по сертификации;

  • отрицательный результат по сертификации.

При положительном решении по сертификации Заявителю выдается сертификат соответствия установленного образца (Приложение 2), итоговое заключение по оценке и вносится соответствующая запись в реестр Системы добровольной сертификации.

Сертификат соответствия, который получает Заявитель при успешном прохождении сертификации, имеет срок действия 5 лет. По истечении этого срока Заявитель может пройти ресертификацию.

При отрицательном результате сертификации заявителю передается итоговое заключение по оценке, в котором отражаются показатели оценки по отдельным критериям и зоны возможных улучшений системы управления. При этом в соответствии с установленными правилами сертификации средства, перечисленные заявителем на проведение сертификации, возврату не подлежат.

Порядок рассмотрения апелляций

В случае несогласия с решением асессоров по результатам сертификации заявитель может подать апелляцию оператору сертификации. Все поступившие апелляции в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются.

После получения апелляции оператором сертификации формируется Апелляционная комиссия в составе 2 асессоров, не участвовавших в сертификации, по которой подана апелляция. Срок рассмотрения апелляции комиссией не должен превышать 30 календарных дней.

О своем решении Апелляционная комиссия в письменной форме информирует заявителя, оператора сертификации и причастные стороны. Решение Апелляционной комиссии в пределах ее полномочий обязательно для выполнения оператором сертификации.

Основополагающие принципы сертификации

Процесс проведения сертификации основывается на соблюдении принципов, обеспечивающих предоставление объективных и достаточных заключений по результатам сертификации и позволяющих асессорам, проводящим оценку независимо друг от друга, приходить к аналогичным выводам на основании идентичной информации по субъекту сертификации. К числу данных принципов относятся:

  • принцип добровольности– заявители обращаются для подтверждения соответствия исключительно на добровольной основе, не допускается принуждение к сертификации явным или скрытым способом;

  • принцип беспристрастности и объективности – заключения асессоров должны быть правдивыми, точными, объективными, своевременными, понятными, полными и основываться на реальных свидетельствах (надежной выборке информации, полученной в условиях разумных ограничений), использование которых другими асессорами делает заключение проверяемым и воспроизводимым;

  • принцип независимости – отсутствие у асессоров при формировании заключений финансовой, имущественной, родственной или какой - либо иной заинтересованности, обеспечение независимости от персоналий со стороны субъектов сертификации или других заинтересованных сторон, соблюдение свободы от предубеждений и конфликта интересов; не допускается дискриминация заявителей в какой-либо форме;

  • принцип компетентности – персонал, подготавливающий и проводящий сертификационный процесс, должен соответствовать установленным в системе сертификации требованиям по знаниям, навыкам и опыту, владеть принятыми методиками, технологиями и инструментами оценки в отношении конкретных объектов сертификации;

  • принцип ответственности – обязанность асессора отвечать за неисполнение либо ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей по сертификации, а также за нарушение договора с Оператором сертификации;

  • принцип открытости – обеспечение прозрачности процедуры сертификации, доступности информации по контрольно-измерительным материалам и методике оценки, открытости результатов сертификации и информации, не носящей конфиденциального характера;

  • принцип конфиденциальности – обязанность асессоров и персонала Оператора сертификации обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе сертификации. Они не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя) объекта сертификации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не наносит ему по представлениям асессора (персонала Оператора сертификации) материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с заявителем и без ограничения по времени.


    • Сертификация специалистов
    • Уровни сертификации
    • Подготовка и прохождение сертификации
    • Договор и оплата
    • Пробное тестирование
    • ЧАВО
    • Реестр сертифицированных специалистов
    • Сертификация организаций
    • Методология и нормативные требования
    • Методика оценки
    • Порядок сертификации
    • Подать заявку
    • Реестр сертифицированных организаций
      • Методические основы проектного
        управления
      • Стандарты по проектному управлению
      • Стандарты в разработке
      • Методические материалы органов власти
    • СИСТЕМА ПРО
    • Модель компетенций сертификации
    • Методика оценки
    • Модель сложности проектов
      • О ЦОРПУ
      • Правление
      • Экспертный совет
      • Проекты
      • Стать партнером
    • Новости
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Политика
      конфиденциальности
    • Правовая информация
© АНО «ЦОРПУ»
119285, г. Москва, ул. Пырьева 11А, помещ. 4, ком.13, а/я 52
Тел./факс: +7(495) 114-53-77
E-mail: info@isopm.ru