Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
ПодписатьсяВалентина Ивановна Катаева — доцент, кандидат социологических наук РГСУ, сертифицированный эксперт-тренер по менеджменту НКО (Международная тренерская сеть университета Дж. Хопкинса), Эксперт Фонда Президентских грантов, член Экспертного совета Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, член Экспертного совета Комитета общественных связей и молодежной политики г. Москвы. Имеет 23 года опыта работы в академическом ВУЗе.
Студенты говорят про Валентину Ивановну, что она строгая, но справедливая, знает свой предмет не только в теории, но и на практике, благодаря чему дает возможность студентам сразу применять свои знания.
Весной этого года Валентина Ивановна участвовала в программе подготовки и сертификации для студентов и преподавателей ВУЗов, прошла сертификацию и поделилась своим опытом.
Сложно ли Вам было сдать экзамен? Какие вопросы показались самыми не сложными, а над какими пришлось подумать?
Вопросы по терминологии были несложными, думать пришлось над вопросами системы проектного менеджмента, управление программами проектов, управление портфелем проектов и программ.
Как готовится к экзаменам преподаватель?
Я проработала управленческие и предметные группы процессов, а также специфику управления программами проектов, портфелем проектов, систему проектного менеджмента в 5 национальных стандартах РФ по управлению проектами.
Ознакомиться с постоянным специальным предложением
для студентов и преподавателей можно здесь.
Как дисциплина «Управление проектами» преподается в вашем ВУЗе? Увидели ли Вы при подготовке к сертификации темы, которыми можно дополнить и расширить ВУЗ-овский курс?
На факультете управления РГСУ, где я проработала 16 лет, преподается несколько дисциплин, связанных с управлением проектами: «Стратегический менеджмент и управление проектами», «Организационное проектирование и управление проекта» и «Управление проектом».
Во всех дисциплинах я делала упор на методологическую основу проектной деятельности, акцентируя внимание студентов как на международных, так и на национальных стандартах.
Поскольку я не только теоретик в этой дисциплине, но и участник проектной деятельности, считаю необходимым вовлекать студентов в реальные проекты, и осуществлять поиск ресурсов для их реализации. Такая интеграция теории и практики в области проектного управления в образовательном процессе дает возможность показать студентам важность знания и применения на практике базовых стандартов управления проектами. Как российских, так и зарубежных.
Считаете ли Вы, что сертификат в области управления проектами в портфолио студента – это правильный шаг?
Безусловно, и не только студента. Прежде всего, такой сертификат должен быть у преподавателя. «Учат слова, а вдохновляют примеры».
Будете рекомендовать своим студентам сертифицироваться?
Обязательно.