Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
Подписаться
Старший преподаватель Вологодского государственного университета,
куратор проектной деятельности Института математики, естественных и компьютерных наук.
Ведет занятия по проектной деятельности, социальному и технологическому предпринимательству. Руководит работой более 15 студенческих проектных команд.
В 2020 году вышел в финал конкурса «Моя страна - моя Россия» и занял 3 место, в 2021 стал лауреатом конкурса.
Евгений Биловол
В 2021 году всероссийскому просветительскому проекту «Моя страна — моя Россия» исполнилось 18 лет. Это яркий пример того, как инициатива, появившаяся в гражданском обществе, получила широкое распространение среди молодежи в регионах РФ, нашла поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества.
Проект «Моя страна – моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». 2021 году свои идеи и проекты представили 91 147 участников из всех регионов России и 24 иностранных государств. Победителями по итогам сезона стали 250 человек.
В 2021 году все финалисты Конкурса получили возможность испытать свои силы и пройти сертификацию ПМ Стандарт. В их числе был и Евгений Биловол, который успешно сдал экзамен на Базовый уровень.
Мы попросили Евгения поделиться впечатлениями о Конкурсе и полученном опыте сертификации.
Что для вас управление проектами?
Для меня, как для преподавателя, важно прохождение ключевых точек и достижение заложенных результатов. Но на первых этапах - это больше проработанность проекта от целевой аудитории до просчитанных рисков и бюджета.
Если говорить про собственный проект, то это ещё и развитие продуктов проекта, самого проекта, включение его в нишу смежных проектов для увеличения заложенных эффектов.
Например, мой проект «Инженер будущего» на базе университета развивается вместе с проектом «КоманДА». После первого участия в конкурсе открылись новые перспективы, и мы смогли найти общие точки соприкосновения. Наш совместный проект помогает школьникам 5-11 классов осваивать естественных и технические науки, помогает с профориентацией, воспитывает в школьниках интерес к исследованиям.
Сложно ли вам было сдать экзамен? Какие вопросы показались несложными, а над какими пришлось подумать?
К моему удивлению больше всего проблем возникло с ответами на вопросы блока «Введение в проектную деятельность», а вот с терминологией было легче т.к. я сам занимаюсь проектами, и все термины отражают реальную суть дела.
Также не было трудностей с разделом «Управление проектами». А вот вопросы про различные взаимосвязанные события в проекте вызвали затруднения, потому что ранее я с ними не сталкивался.
Что скажете коллегам? Будете рекомендовать последовать вашему примеру?
Уже рассказал, и пара коллег заинтересовалась.
Конечно, в первую очередь сертификат Базового уровня ПМ Стандарт - это подтверждение уровня понимания проектной деятельности, которая сейчас активно внедряется в высшей школе.
Например, я работаю в ВУЗе и пока не имею степени, но веду данный предмет. Как я могу подтвердить свою компетенцию? Сертификация в области управления проектами как раз решает эту задачу.
Считаете ли вы, что сертификация в области управления проектами - это подтверждение правильной траектории развития проектного специалиста?
Я использую все полученные знания и умения.
Так, например, пару месяцев назад я прошел сертификацию по системному развитию творческого воображения и теории решения изобретательских задач (РТВ-ТРИЗ), а вот теперь - по управлению проектами. В сумме это дает понимание, что ты делаешь всё правильно в развитии своего профессионализма.
С другой стороны, сертификация позволяет двигаться вперед и развивать проектную деятельность не только в учебном заведении, но и оказывать услуги проектного сопровождения.