+7(495)114-53-77  
info@isopm.ru
Мы в соц.сетях:
  • Сертификация
    специалистов
    • Уровни сертификации
      • Базовый уровень
      • Координатор и руководитель проектов
      • Руководитель проектов повышенной сложности
      • Куратор проекта
    • Подготовка и прохождение сертификации
      • Региональные центры сертификации
      • Авторизованные центры подготовки
      • Самостоятельная подготовка
    • Студентам и преподавателям ВУЗов
    • Договор и оплата
    • Пробное тестирование
    • Ресертификация
    • ЧАВО
    • Реестр сертифицированных специалистов
  • Сертификация
    организаций
    • Методология и нормативные требования
    • Методика оценки
    • Порядок сертификации
    • Подать заявку
    • Реестр сертифицированных организаций
  • Оценка персонала
    • Результаты оценки
  • СИСТЕМА ПРО
    • Модель компетенций сертификации ПМ СТАНДАРТ
    • Методика оценки ПМ СТАНДАРТ
    • Модель сложности проектов
  • Методология
    • Стандарты по проектному управлению
  • Блог
  • ОПЛАТА ON-LINE
  • О ЦОРПУ
    • Направления деятельности
    • Кейсы
    • Правление
    • Экспертный совет
    • Проекты
      • Проектный Олимп
      • Лучшие практики проектного управления
      • Проектные офисы по сервисной модели
    • Стать партнером
      • Свободные агенты
      • Карта партнеров

Сертификация специалистов

Сертификация организаций

Оценка проектного персонала

СИСТЕМА ПРО

Методические основы проектного управления

Блог

Голосования, опросы и тесты

О ЦОРПУ

Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия

Подписаться
Заявка на сертификацию

Заявка на сертификацию систем управления
Система добровольной сертификации организаций
Главная / Блог / Современные тренды в образовании
11.12.2017

Современные тренды в образовании

Сегодня все чаще говорят о непрерывном образовании в разных отраслях экономки нашей страны.

  • Cогласно проекту Минздрава к 2025 году 99% врачей должны перейти на систему дополнительного непрерывного медицинского образования;
  • Госслужащих отправляют за парты с целью повышения проектных компетенций и в случае неуспеваемости ставят под вопрос их службу, как таковую;
  • Персональные траектории развития предусмотрены в проекте программы «Цифровая экономика России»;
  • По словам работников НТИ у лидеров ключевых проектов еще не хватает компетенций для побед на глобальном уровне.

Мы собрали современные тренды в области образования, на которые стоит обратить внимание, чтобы оставаться «на плаву» в условиях новых технологий и глобалиизирующихся рынков.

Данные тренды будут полезны к рассмотрению всем участникам образовательной деятельности – специалистам, работодателям и учебным заведениям.

  1. Обучение в течение всей жизни

  2. Становится очевидным - обучение в течение всей жизни – тренд.

    Одним из навыков «человека будущего», кроме навыка постоянно учиться, как это не парадоксально звучит, становится обратный навык – разучиваться. Разучиваться необходимо, чтобы воспринимать новое в быстро меняющейся среде, поскольку ранее полученные стереотипы и формы поведения мешают развиваться.

    Также бытует мнение, что развитию детей препятствуют родители, которые не могут предположить владение какими навыками и компетенциями может быть востребовано через 5 лет.

    В Сингапуре (общепризнанный лидер в области образования) непрерывное образование граждан 40+ возведено в статус государственной задачи. И к этому вскоре придет весь мир. Поэтому в быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, часто самостоятельно осваивая новые навыки.

  3. Индивидуальные траектории развития

  4. Время одной профессии, полученной в начале карьерного пути, безвозвратно уходит.

    Специалист осваивает новые профессиональные навыки в течение всей жизни. Эти навыки, в силу определённых условий и возможностей, у всех индивидуальные. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо выстраивать индивидуальные траектории развития компетенций. Современные технологии позволяют это сделать.

    Например, в самом первом документе «Атлас новых профессий», который выпущен Агентством стратегических инициатив (АСИ), можно найти профессию, которая будет востребована в современном мире – дизайнер образовательных траекторий. Это человек или человек вместе с искусственным интеллектом, которые на входе определят существующий уровень компетенций, умений и навыков конкретного специалиста и на основе его желания, допустим, через 3 года стать руководителем приоритетного государственного проекта, подсказать, для достижения этой цели какими дополнительными компетенциями ему нужно обладать, как их получить, и где подтвердить.

  5. Цифровая экономика и диджитализация

  6. В современном мире роль диджитализации сложно переоценить. Смартфоны и планшеты давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Получать знания с помощью цифровых помощников – это важный тренд в образовании.

    В Финляндии давно перешли на «перевернутое обучение». Человек изучает теорию вопроса через устройство цифрового мира: гаджеты, телевизоры, компьютеры… А в класс приходит для того, чтобы под руководством преподавателя закрепить полученные знания на практике.

    В Российских ВУЗАх и школах используется обратный принцип, который, к сожалению, становится уже неактуальным. Получить информацию становится проще из дома через интернет.

  7. Порционное обучение

  8. Способы подачи информации изменят структуру обучения.

    Довольно сложно 1,5 часа сидеть перед экраном. Поэтому «порции» обучения будут становится меньше.

    Эту идею подтверждают и в Сингапурском «Агентстве будущего» - «порции знаний», которые человек способен освоить, будут минимизироваться. Поэтому в Сингапуре переходят от длительных учебных программ к краткосрочным курсам – так называемым капсулам знаний, которые можно освоить по пути из дома на работу в метро или за рулем автомобиля.

  9. Геймификация

    Многие организации уже перешли на принцип геймификации с целью построения замотивированных, работающих проектных команд.

    Причиной стало увеличение числа специалистов поколения Y на российском рынке труда. Эти люди выросли на компьютерных играх, у них другая система ценностей и профессиональной мотивации.

    Игровой, соревновательный момент, который подкреплен визуализацией, накоплением баллов или виртуальных бонусов может стать серьёзным мотивирующим фактором для них.

  10. Узкая специализация

  11. Еще одна бесспорная тенденция будущего - узкая специализация.

    Работодатели будут набирать в свои команды вполне конкретных людей, которые способны выполнять заранее определённую ролевую функцию. Поэтому специалистам нужно обладать специализированными навыками, которые необходимы в определенном контексте. В проектном управлении все проектные специалисты ориентированы на выполнение конкретных функций и ролей.

    Центр оценки и развития проектных компетенций внимательно следит за современными трендами в образовании и уделяет большое внимание развитию индивидуальных траекторий профессионального развития проектных компетенции специалистов.

    Вместе с экспертным сообществом мы создаем систему применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ, которая:

    • является решением для создания современной, гибкой, цифровой системы;
    • позволяет оценить качество проектного менеджера, его знания и умения;
    • предусматривает отраслевую и\или корпоративную адаптацию;
    • имеет все возможности для построения компетентностной платформы в области проектного управления;
    • позволит проектным специалистам выстраивать индивидуальные траектории развития.

    На сегодняшний день система применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ это:

    • веб-сервис, в котором можно работать со всех видов современных устройств;
    • сеть региональных центров и центров обучения, а также возможность удалённого прохождения сертификационных тестов;
    • развиваемая партнерами платформа дистанционного обучения, которая обеспечивает возможность получения знаний в то время и в том объеме, которые будут удобны конкретному специалисту. В центре платформы находится специалист, его потребность в профессиональном развитии;
    • модульная система сертификации, которая позволяет подтверждать компетенции поэтапно, по мере готовности, без глобальных временных и денежных затрат.
    • Единая Информационная Система Сертификации, в которой заведены личные кабинеты кандидатов и проводится оценка;

    Платформа станет удобным инструментом для специалистов и организаций, решающих свои цели по развитию в сфере проектного управления. Система позволит строить индивидуальные траектории для конкретных специалистов. Для организаций возможно встраивание интерфейсов к отраслевой специфике.


    • Сертификация специалистов
    • Уровни сертификации
    • Подготовка и прохождение сертификации
    • Договор и оплата
    • Пробное тестирование
    • ЧАВО
    • Реестр сертифицированных специалистов
    • Сертификация организаций
    • Методология и нормативные требования
    • Методика оценки
    • Порядок сертификации
    • Подать заявку
    • Реестр сертифицированных организаций
      • Методические основы проектного
        управления
      • Стандарты по проектному управлению
      • Стандарты в разработке
      • Методические материалы органов власти
    • СИСТЕМА ПРО
    • Модель компетенций сертификации
    • Методика оценки
    • Модель сложности проектов
      • О ЦОРПУ
      • Правление
      • Экспертный совет
      • Проекты
      • Стать партнером
    • Новости
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Политика
      конфиденциальности
    • Правовая информация
© АНО «ЦОРПУ»
119285, г. Москва, ул. Пырьева 11А, помещ. 4, ком.13, а/я 52
Тел./факс: +7(495) 114-53-77
E-mail: info@isopm.ru