Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
ПодписатьсяСегодня все чаще говорят о непрерывном образовании в разных отраслях экономки нашей страны.
Мы собрали современные тренды в области образования, на которые стоит обратить внимание, чтобы оставаться «на плаву» в условиях новых технологий и глобалиизирующихся рынков.
Данные тренды будут полезны к рассмотрению всем участникам образовательной деятельности – специалистам, работодателям и учебным заведениям.
Становится очевидным - обучение в течение всей жизни – тренд.
Одним из навыков «человека будущего», кроме навыка постоянно учиться, как это не парадоксально звучит, становится обратный навык – разучиваться. Разучиваться необходимо, чтобы воспринимать новое в быстро меняющейся среде, поскольку ранее полученные стереотипы и формы поведения мешают развиваться.
Также бытует мнение, что развитию детей препятствуют родители, которые не могут предположить владение какими навыками и компетенциями может быть востребовано через 5 лет.
В Сингапуре (общепризнанный лидер в области образования) непрерывное образование граждан 40+ возведено в статус государственной задачи. И к этому вскоре придет весь мир. Поэтому в быстро меняющемся мире человеку придется продолжать обучение в течение всей жизни, часто самостоятельно осваивая новые навыки.
Время одной профессии, полученной в начале карьерного пути, безвозвратно уходит.
Специалист осваивает новые профессиональные навыки в течение всей жизни. Эти навыки, в силу определённых условий и возможностей, у всех индивидуальные. Для того, чтобы быть востребованным, необходимо выстраивать индивидуальные траектории развития компетенций. Современные технологии позволяют это сделать.
Например, в самом первом документе «Атлас новых профессий», который выпущен Агентством стратегических инициатив (АСИ), можно найти профессию, которая будет востребована в современном мире – дизайнер образовательных траекторий. Это человек или человек вместе с искусственным интеллектом, которые на входе определят существующий уровень компетенций, умений и навыков конкретного специалиста и на основе его желания, допустим, через 3 года стать руководителем приоритетного государственного проекта, подсказать, для достижения этой цели какими дополнительными компетенциями ему нужно обладать, как их получить, и где подтвердить.
В современном мире роль диджитализации сложно переоценить. Смартфоны и планшеты давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Получать знания с помощью цифровых помощников – это важный тренд в образовании.
В Финляндии давно перешли на «перевернутое обучение». Человек изучает теорию вопроса через устройство цифрового мира: гаджеты, телевизоры, компьютеры… А в класс приходит для того, чтобы под руководством преподавателя закрепить полученные знания на практике.
В Российских ВУЗАх и школах используется обратный принцип, который, к сожалению, становится уже неактуальным. Получить информацию становится проще из дома через интернет.
Способы подачи информации изменят структуру обучения.
Довольно сложно 1,5 часа сидеть перед экраном. Поэтому «порции» обучения будут становится меньше.
Эту идею подтверждают и в Сингапурском «Агентстве будущего» - «порции знаний», которые человек способен освоить, будут минимизироваться. Поэтому в Сингапуре переходят от длительных учебных программ к краткосрочным курсам – так называемым капсулам знаний, которые можно освоить по пути из дома на работу в метро или за рулем автомобиля.
Многие организации уже перешли на принцип геймификации с целью построения замотивированных, работающих проектных команд.
Причиной стало увеличение числа специалистов поколения Y на российском рынке труда. Эти люди выросли на компьютерных играх, у них другая система ценностей и профессиональной мотивации.
Игровой, соревновательный момент, который подкреплен визуализацией, накоплением баллов или виртуальных бонусов может стать серьёзным мотивирующим фактором для них.
Еще одна бесспорная тенденция будущего - узкая специализация.
Работодатели будут набирать в свои команды вполне конкретных людей, которые способны выполнять заранее определённую ролевую функцию. Поэтому специалистам нужно обладать специализированными навыками, которые необходимы в определенном контексте. В проектном управлении все проектные специалисты ориентированы на выполнение конкретных функций и ролей.
Центр оценки и развития проектных компетенций внимательно следит за современными трендами в образовании и уделяет большое внимание развитию индивидуальных траекторий профессионального развития проектных компетенции специалистов.
Вместе с экспертным сообществом мы создаем систему применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ, которая:
На сегодняшний день система применения, развития и оценки проектных компетенций ПМ СТАНДАРТ это:
Платформа станет удобным инструментом для специалистов и организаций, решающих свои цели по развитию в сфере проектного управления. Система позволит строить индивидуальные траектории для конкретных специалистов. Для организаций возможно встраивание интерфейсов к отраслевой специфике.