Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
Подписаться
Грамотно и профессионально управлять проектной деятельностью в небольших организациях также важно, как и в крупных компаниях. При этом ключевой вызов для небольших организаций заключается в том, чтобы найти баланс между адаптацией мировых практик и поиском собственного эффективного подхода.
Эксперты с многолетним опытом искали ответ на вопрос – как найти баланс? У каждого из них за плечами есть опыт построения СУПД для организаций разного размера в коммерческом и государственном секторе. Они высказывали мнение по теме, приводили примеры из личного профессионального опыта.
На заданную тему общались:
По итогам встречи были сформулированы наиболее важные аспекты управления проектной деятельностью в небольших организациях.
1. Даже в небольшой организации полезен системный подход, опора на небольшой, ограниченный, но типовой набор востребованных функций, должны быть договоренности о терминах и о процессах.
2. В команде должны быть внутренние и внешние амбассадоры-посланники, на которых можно опираться при внедрении проектных подходов.
3. Хорошо, когда присутствует консультант, к его мнению нужно прислушиваться. Но его мнение нужно делить пополам, т.к. он не знает глубоко культуру компании. Тем не менее, у него есть опыт внедрения проектной деятельности и есть право говорить правду в лицо ТОП-руководителям. Это та непростая задача, которую должны решать умелые и правильные консультанты.
4. Важно, чтобы за плечами подрядчика, который привносит проектное управление в небольшую организацию, был релевантный опыт не только в разработке ИТ, но и в методологических решениях. И здорово, если этот опыт есть в разных секторах: в коммерческом секторе, в государственном секторе, в больших и малых организациях. Это позволяет учитывать специфику и предлагать правильные решения.
5. Не стесняться внедрять «коробку» в качестве ИТ-решения для автоматизации проектной деятельности и использовать базовый набор функций.
6. Хорошо, когда в информационную систему зашиты какие-то базовые стандарты и регламенты, без этого никуда.
7. Надо не забывать про клиентоцентричность. Система управления проектами и информационная система не должны перегружать ту команду, которая делает проекты. Не должно быть так, чтобы система нагружала команду какими-то дополнительными обязанностями, но не привносила бизнес-ценности, бизнес-полезности.
Эксперты также поделились конкретными советами как найти баланс в построении системы управления проектной деятельностью и примерами их успешного применения.
Полную запись экспертной онлайн дискуссии Смотрите по ссылке