Хотите следить за развитием проектного управления в России? Подпишитесь на наш новостной дайджест и приглашения на мероприятия
Добровольная сертификация в области проектного управления проводится Органом по добровольной сертификации (АНО «ЦОРПУ») в интересах Заявителя – представителя государственного/коммерческого сектора.
Для проведения добровольной сертификации организуется Сертификационный комитет, который совместно с методической и административной группой выполняет все необходимые процедуры ассесмента. По его окончании Заявителю выдается Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям на базе национальных и международных стандартов управления проектами.
Организация-заявитель составляет заявление на проведение сертификации по установленной форме.
Заявление подписывается руководителем организации и направляется Оператору сертификации в бумажном виде: в виде копии, идентичной бумажному экземпляру (в форматах pdf, jpg и т.п.).
Оператор сертификации на основании полученного заявления с учетом конкретного вида сертификации и конкретного объекта оценки определяет особенности и условия проведения сертификации.
Оператор сертификации включает основные параметры сертификации в проект договора на проведение сертификации и направляет его в электронной и бумажной форме Заявителю. Стоимость работ по добровольной сертификации и порядок расчетов устанавливаются в договоре с Заявителем.
После согласования параметров сертификации Заявитель подписывает договор и направляет Оператору сертификации в бумажном виде и по электронной почте по указанным выше адресам.
Оператор по сертификации со своей стороны подписывает договор и направляет его Заявителю. В договоре устанавливается график проведения установленных процедур сертификации, сроки которых обе стороны обязаны соблюдать. Вместе с подписанным договором Оператор сертификации направляет Заявителю требования к необходимой информации (документам) для проведения оценки системы управления проектной деятельностью.
Заявитель выполняет в соответствии с договором оплату работ по сертификации.
Оператор сертификации определяет состав асессоров, которые будут проводить анализ и оценку системы управления, планирует и организует их работу.
Заявитель в сроки установленные графиком сертификации формирует пакет информационных материалов (документов), необходимых для оценки системы управления проектной деятельностью, и направляет их Оператору сертификации в бумажном виде и по электронной почте ( в виде копии идентичной бумажному экземпляру) по указанным выше адресам.
Оператор сертификации проверяет полноту представленной информации и, при необходимости, направляет Заявителю запрос на доработку (представление требуемой информации).
Полный пакет информации от Заявителя передается Оператором сертификации для анализа и оценки назначенным асессорам.
По результатам анализа и оценки асессорами пакета информационных материалов Оператор сертификации согласовывает с Заявителем условия и сроки проведения очной (выездной) оценочной сессии.
В случае если по предложению асессоров Оператор сертификации принимает решение о проведении очной (выездной) оценочной сессии, то заявителю представляется:
список должностных лиц (проектных ролей), с которыми асессоры должны провести интервью,
перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены в ходе очной (выездной) сессии,
список дополнительных материалов, которые должны быть представлены заявителем,
график проведения выездной оценочной сессии и список асессоров в ней участвующих.
В случае, если по завершении этапа анализа документов независимые асессоры приходят к выводу о необходимости проведения локальных (отдельных) улучшений в системе управления (чтобы она соответствовала установленным требованиям), то оператор системы сертификации должен предложить Заказчику перенос выездной оценочной сессии на более поздний срок. При этом оператор представляет закрытый перечень зон необходимых улучшений системы управления проектной деятельностью и согласовывает с Заказчиком сроки и условия возможного продолжения оценочных процедур.
Оператор сертификации организует и оплачивает (при необходимости) выезд, проживание и питание асессоров. При возможности оказания заявителем содействия по решению этих вопросов совместные действия согласовываются с оператором сертификации.
Заявитель назначает контактное лицо, ответственное со стороны Заявителя за организацию очной сессии оценки и наделенное соответствующими полномочиями для обеспечения проведения сессии (по предоставлению необходимых документов, информации, организации интервью и т.д.). Заявитель предоставляет помещение для работы асессоров, организует начальную встречу визита, предоставляет дополнительные материалы и организует интервью по согласованному графику.
В ходе сессии, асессоры имеют право расширить список вопросов, запрашивать дополнительные материалы и интервью.
На основании информации полученной в ходе очной (выездной) сессии асессоры завершают анализ и оценку системы управления проектной деятельностью и подготавливают итоговое заключение.
На основании итогового заключения Оператор сертификации принимает решение по сертификации Заявителя и документирует это решение по установленной форме.
положительное решение по сертификации;
отрицательный результат по сертификации.
При положительном решении по сертификации Заявителю выдается сертификат соответствия установленного образца (Приложение 2), итоговое заключение по оценке и вносится соответствующая запись в реестр Системы добровольной сертификации.
При отрицательном результате сертификации заявителю передается итоговое заключение по оценке, в котором отражаются показатели оценки по отдельным критериям и зоны возможных улучшений системы управления. При этом в соответствии с установленными правилами сертификации средства, перечисленные заявителем на проведение сертификации, возврату не подлежат.
В случае несогласия с решением асессоров по результатам сертификации заявитель может подать апелляцию оператору сертификации. Все поступившие апелляции в обязательном порядке регистрируются и рассматриваются.
После получения апелляции оператором сертификации формируется Апелляционная комиссия в составе 2 асессоров, не участвовавших в сертификации, по которой подана апелляция. Срок рассмотрения апелляции комиссией не должен превышать 30 календарных дней.
О своем решении Апелляционная комиссия в письменной форме информирует заявителя, оператора сертификации и причастные стороны. Решение Апелляционной комиссии в пределах ее полномочий обязательно для выполнения оператором сертификации.